Меню
Мини-чат
200
новые пользователи
MitziRouro [06.06.2025|13:41]

Lavillmon [14.04.2025|18:32]

Srejdnvop [25.07.2024|14:36]

BrureCluplePhen [27.02.2024|01:46]

Josephunsar [22.07.2023|15:59]

Праздники
Праздники России
соц.опрос
Считаете ли вы, что ВПК должны развиваться еще больше?
Всего ответов: 71
Главная » 2009 » Июнь » 2 » Пилот перебрал штурвал

Новости политики страны [1] Международные новости [2]
Военные новости [3] Прочие новости [19]
Новости спорта [8] Наука [0]
Новости сайта [7] Технологии [4]
Пилот перебрал штурвал
18:17
Комиссия Межгосударственного авиакомитета опубликовала окончательный отчет о причинах катастрофы самолета Boeing 737-500 компании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в Перми в сентябре 2008 года. Участники расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за потери командиром воздушного судна Родионом Медведевым ориентации в пространстве. В крови погибшего пилота эксперты обнаружили алкоголь, а одна из пассажирок послала знакомым sms-сообщение, в котором говорилось, что господин Медведев говорил как "совершенно пьяный человек". Системной причиной катастрофы МАК назвал и недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании. 

Boeing 737-500, принадлежащий ЗАО "Аэрофлот-Норд", разбился в Перми 14 сентября прошлого года. Жертвами катастрофы стали 82 пассажира и 6 членов экипажа. Окончательные выводы комиссии МАК подтверждают ранее сделанные заявления о том, что катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации (подробно об этом "Ъ" рассказывал 2 и 11 февраля этого года). Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало в овраг на Транссибирскую магистраль. Как становила комиссия МАК, первое столкновение борта произошло с группой деревьев на склоне железнодорожного полотна. Затем самолет зацепил верхнюю штангу крепления проводов, расположенную на железобетонном столбе, пробороздил левым крылом землю и развалился на части. 

Комиссия считает, что потеря ориентации экипажем произошла из-за целого ряда факторов. Так, специалисты МАК отмечают недостаточный уровень подготовки пилотов. В отчете говорится, что переподготовку для полетов на Boeing 737-500 господин Медведев прошел в 2006 году в центре FTI в Денвере (США), который на тот момент не был одобрен авиационными властями России, а второй пилот переучивался в центре летной подготовки Санкт-Петербургского училища гражданской авиации. Проверка последнего показала, что уровень переподготовки пилотов не соответствует сертификационным требованиям. Также комиссия установила, что погибшие пилоты прошли курс обучения техническому английскому языку в несертифицированном учебном заведении, преподаватели которого не имеют лингвистического, авиационного или педагогического образования. А уровень владения языком второго пилота не позволял ему знакомиться со всей документацией воздушного судна. 

Отдельно в отчете обращается внимание на содержание этилового спирта в останках Родиона Медведева, следы которого были обнаружены экспертами Пермского областного бюро судмедэкспертизы. По данным комиссии, за несколько минут до вылета из Шереметьево одна из пассажирок борта отправила sms-сообщение своему знакомому в Великобританию. В нем говорится, что она очень сильно напугана, так как при предполетном обращении к пассажирам голос господина Медведева звучал как голос "совершенно пьяного человека". Из его текста также следует, что это вызвало среди пассажиров сильное беспокойство, но бортпроводники их успокоили. Отдельно в отчете МАК говорится о том, что напряженный режим полетов командира Boeing и наличие алкоголя в крови способствовали повышенному психоэмоциональному напряжению, в следствие чего он не мог адекватно реагировать на ситуацию. 

Комиссией МАК отмечается и низкое качество технического обслуживания самолетов Boeing 737 в компании "Аэрофлот-Норд". Согласно отчету, в свой последний рейс воздушное судно ушло с двумя отложенными неисправностями — у самолета не работала бортовая система предупреждения столкновений (TCAS), а также автомат тяги. Однако расследование показало, что на самом деле автомат тяги был исправлен, а его неоднократное отключение в предыдущих полетах происходило из-за различной регулировки двигателей. В результате между рычагами управления двигателями образовалась вилка. Наличие этой неисправности способствовало увеличению рабочей нагрузки на второго пилота, который при этом не имел навыков по пилотированию самолета с разнесенными двигателями, особенно при полете с несимметричной тягой. Комиссией установлено, что данный дефект стал проявляться еще 6 августа 2008 года, однако никаких мер по его устранению принято не было. 

Опрошенные "Ъ" эксперты говорят, что результаты расследования МАК вряд ли приведут к серьезным последствиям для компании "Аэрофлот-Норд". Аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что все рекомендации МАК технически устранимы. "Из их содержания можно сделать вывод, что все они могут быть устранены, а значит, компания сохранит сертификат и продолжит свою летную деятельность",— считает эксперт. Советник генерального директора по связям с общественностью ЗАО "Аэрофлот-Норд" Игорь Гуревич отметил, что вопросов к отчету комиссии МАК у авиакомпании нет. "Есть выводы и рекомендации, которые даны в ходе расследования,— говорит он.— Все они выполнены, нарушения устранены". Бывший и. о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев сказал, что в крупных авиакомпаниях подобных нарушений практически нет. "У них есть собственные тренажеры, собственные учебные центры, поэтому системных недостатков в подготовке летного состава удается избегать,— отметил эксперт,— хотя от отдельных огрехов не застрахован никто. Впрочем, сейчас на рынке небольших авиакомпаний становится все меньше, будущее за крупными игроками". 



Категория: Прочие новости | Просмотров: 730 | Добавил: GopNu4eГг | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


важное инфо
Сайт ежедневно обновляется, добавьте нас в избранное и обязательно заходите еще!
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
топ пользователей
Lowellpl
Репутация:0
Постов: 3130
Файлов: 0
DouglasDeM
Репутация:0
Постов: 1537
Файлов: 0
Warrenben
Репутация:0
Постов: 1111
Файлов: 0
Williemn
Репутация:0
Постов: 1063
Файлов: 0
avnininit
Репутация:0
Постов: 943
Файлов: 0
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



Кто нас сегодня посетил
-->Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz