Для индивидуальной маскировки разведчика имеются табельные средства: маскировочный комбинезон (для бес¬снежных периодов года) и маскировочный костюм (из белой ткани). Эффективность маскировки значительно повышается, когда к комбинезону с помощью имеющихся на нем нашивок из тесьмы крепятся трава, мелкие ветки и другие местные подручные средства. Маскировочный костюм используется зимой поверх верхней одежды. Для маскировки боевой и другой техники используется маскирующая окраска защитная одноцветная и деформирующая, которая наносится крупными пятнами разных цве¬тов, характерных для данного района. Хороший эффект ма¬скировки дает окраска боевых машин с присыпкой по сырой краске песком, землей, глиной, сухим торфом, соломой. Наи¬более доступным способом маскировки машин является укрепление вертикально на их бортах, башнях веток деревьев и кустарников. При движении на машинах в тылу противника следует избегать движения по пыльным дорогам, двигаясь по обочи¬нам с травянистым покровом или вне дорог по грунту. От¬крытые участки надо преодолевать на высокой скорости, использовать для маскировки тень от посадок, леса, по¬строек. Ночь, туман, дождь, снегопад способствуют маскировке. Но и в этих условиях разведчики, особенно действующие на боевых машинах, должны постоянно следить за затемнением люков, правильным использованием приборов ночного видения, передвижение осуществлять с выключенными фарами. При расположении на месте как днем, так и ночью, для маскировки необходимо широко использовать лес, кустарник, неровности рельефа (овраги, лощины, карьеры, обратные скаты высот), различные местные предметы. Используя лож¬ные предметы, разведчик может находиться незамеченным на виду у противника. Во время движения, особенно ночью и в других условиях ограниченной видимости, лучше всего придерживаться низ¬ких мест для того, чтобы самому оставаться в темноте (ту¬мане, в тени), а противника видеть на фоне неба, света. При преодолении открытых участков нужно стремиться к тому, чтобы иметь за собой фон одинакового цвета с одеж¬дой (окраской боевых машин). Не рекомендуется останав¬ливаться у выделяющихся местных предметов. В лесу нужно передвигаться в глубине опушки, а не по ее краю. Это позволит укрыться от наблюдения и огня про¬тивника, а самому вести наблюдение в просветы между де¬ревьями. Для уменьшения шума от боевых машин необходимо ве¬сти их при работе двигателей на малых оборотах, без рыв¬ков, не пользоваться звуковыми сигналами, избегать движе¬ния по твердым каменистым дорогам и булыжнику. Действуя в тылу противника, разведчики должны посто¬янно заботиться о маскировке своих следов. При передви¬жении группой рекомендуется ступать «след в след», исполь¬зовать старые следы. Во время движения нельзя надламы¬вать ветки, срывать и бросать свежие листья, сдвигать с ме¬ста камни, сучья, сухую листву. На стоянках не следует оставлять кострища, обрывки бумаги, окурки, бинты, остат¬ки пищи, пустые консервные банки и другие предметы. Зимой пешие разведчики должны стремиться использо¬вать для передвижения темное время, снегопады, метели, старые следы. При этом поверх обуви обычно надевают бес¬форменные башмаки, сделанные из подручных материалов, следы заметаются ветками. Из арсенала маскировки разведчиков нельзя исключать использование дымов, особенно при проведении налета, устройстве засады, обнаружении противником, прикрытии своего отхода, введении противника в заблуждение. Дымовой завесой можно прикрыться и при налете авиации, осо¬бенно боевых вертолетов, это в несколько раз снизит потери от их ударов.
|